Хочу жить честно, по закону (потаенные мысли фермера из Овражного Семенова Виктора)

(Из серии - лучшие люди томской области)

Деревня Овражное. Расстояние от Томска 30 км. Ехать на автобусе до деревни Белоусово, далее 10 км. на редких попутках.

Это цикл очерков о людях, которые живут на земле и от земли. Кто остался в деревне и не страдает от безденежья, не ездит на заработки в город, а трудится на своей Богом ему данной земле. О хозяевах русской земли. Один из них живет в деревне Овражное. Когда-то она была крупная, сейчас осталось 10 жилых домов, остальные дачники. И в каждом живут настоящие хозяева своей земли. Но этот человек, который вышел к нам в рваной куртке, затасканных сапогах и с огромными натруженными руками здесь главный. Хотя его растрепанные волосы, давно не стриженная борода, делают его более похожим на бомже. Но здесь все знают Виктор Семенов - это гордость Овражного, на нем и таких самородках деревня и держится. А я скажу, на таких людях, которые живут на земле, своим трудом, Россия еще только и стоит. Не та политиках, не на певцах-актерах, а русских мужиках, которые еще понимают что происходит в стране, которые из города вернулись в деревню, становятся вновь хозяевами своей земли и бьются здесь на главной передовой за благо своей больной Родины.

Монолог фермера Виктора Семенова:
Химией кормить своих коров я не хочу. Считаю, что мы рано или поздно все к этому придем. Причем, не мы, мелкие хозяйства должны тут подавать пример, а почин должен идти сверху, на государственном уровне. У меня две снохи, у обоих сначала был выкидыш и, только потом они смогли нормально забеременеть и родить. Хоть какой-то мизер хочется вложить – пускай это тяжелее, но не хочется против совести идти.
Вы поймите, если корову кормить химией, она сначала будет заливать молоком, а потом может даже вымя засохнуть. У меня четверо внуков, спросите у любого, я не имею отдельной коровы для себя. Все в общих ведрах носят. Пью я сам, пьют мои дети, пьют внуки…
В магазинах стало жутко покупать пищу. Я сам много возился с желудком, с гастритом мучился, до тех пор, пока в деревню не переехал. Здесь ни режима, ни таблеток, ни больниц, - а все потому, что не ем их колбас. Магазина у нас тут нет, а значит, едим все свое.
Надо гнаться не за количеством молока, а за качеством. Что толку в породистых коровах, герефордах? Жирности-то у них нет, разбавленная вода. Переработал его и нет ничего.
Почему мы не переходим на силос? Хотя в этом году сено очень тяжело далось, настоящая битва была, много погнило, всего два дня в августе дождей не было. А если дашь им силос, все, запах чувствуется, молоко другое.
В прошлом году август был теплым, я только пять ночей ночевал дома, все в поле.
Жена
До 90-х я жил в городе, работал на стройке – был начальником участка, прорабом, замом по строительству… Сначала в Овражном, купили дачу. В конце 80-х в строительстве творилось что-то невозможное. Заводы все практически встали, очень было сложно работать. Я всегда говорил, когда младший институт окончит, перееду в деревню.
А тут жену «сокращают». Она художник, расписывала пластмассу, но Чубайсу понадобилось помещение и закрыли завод Авангард. Причем они не банкроты, просто нужно было помещение. В торговлю она никогда не пойдет, ну не ее это. Стали чаще уделять внимание деревне. Одну корову завели, другую… Сыновья выросли, стали обзаводиться семьями, в городе места стало не хватать и мы переехали в деревню. Теперь у нас 32 коровы и 500 Га земли в аренде. Один из сыновей, Артем, пошел по моим стопам, помогает, без него бы я долго не продержался.

Пилорама
Когда разрабатывал поля, перепадало хоть какое-то дерево, это была копейка. Сейчас с лесом туго, лесопилка пустует. Мне говорят, смотри в соседнем Петухово или Сухарево лесопилки работают по прежнему, несмотря на 60-ти километровую запретную зону, но я так не могу, у них маленько все по другому. Я хочу честно жить. Я могу только законно, да, так сложно жить, но я хочу так жить.
Они, вообще, руку подняли на святое, вырубили кедрач около бывшей деревни Серебряково. Этого понять не могу. Я сам тут посадил несколько тысяч саженцев кедра и ухаживаю за ними, правда не все принялись. Ну а как иначе. Наши деды всегда сажали, мы теперь пользуемся.
Когда строили Богашевскую церковь, помогал чем мог. У нас в Овражном памятник участникам Великой Отечественной совсем развалился, никому он не нужен, мы его восстановили.
Я местный миллионер. Действительно, если взять мою технику, перечесть, то я тут самый богатый, а если взять кредиты и долги, то я самый бедный. Но по количеству машин, по количеству поголовья, да, самый богатый.
В Овражном зимой живет 9 семей. Автолавки у нас нет, но мы уже привыкли, перебиваемся. До перестройки была школа 8-ми летка, больница, магазин…
Мы с сыном участвовали в областном конкурсе и выиграли семейную ферму, получили 8 миллионов, поставили ферму, но денег не хватило. Теперь добиваемся сельхозкредит в 5 млн. Когда откроем новую ферму, поголовье доведем до 50 голов.
Кредит берем в Сбербанке, не в Россельхозбанке, у него название хорошее. На автомобили, квартиры, или ипотеки пожалуйста берите, на сельское хозяйство – нельзя.

Работники
У меня работает несколько мужиков. Пока работают, они не пьют. Русский мужик он или работает, или пьет. Вот М. я нанял на уборочную, он уволился месяц назад и, говорят, до си пор пьет, потому что больше делать нечего. Ну, ты дай людям эту возможность, а ее нет.
В соседнем Белоусово стадо осталось всего десять коров. Мы работать разучились. Нас целенаправленно разучили работать, разучили быть хозяевами своей земли. Общество росло стопроцентными ворами – на 100 рублей прожить было нереально, нужно было еще столько же доворовывать. Нам не давали все, но говорили: ты бери сам, подсуетись. А так не может быть. Это не русская, жидовская психология.
Я плачу мужикам 15-18 тыс. Это мизер, только я больше не могу. Еще налог надо более 30 процентов заплатить. Раньше был подоходный 13 процентов и все. Поэтому многие не хотят официально устраиваться. И я таких уважаю. Если русские мужики все равно не доживают до пенсии. Ты их всю жизнь откладывал, откладывал, а до пенсии не дожил… значит эти деньги у тебя просто украли.
Не верю я им. Не верю в их законы, которые постоянно переписывают.
За годы правления Путина население Сибири сократилось на 20 миллионов. Какой тут может быть рост, если они целенаправленно очищают Сибирь и Дальний Восток от русских. А они нам говорят, что экономика у нас поднимается. Я когда в город приеду, смотрю, какой новый завод появился – нет, только все закрывается.
Дизтопливо постоянно дорожат, запчасти дорожают, солярка стоит как 95-й бензин, а мне каждый день надо 100 литров. А нам говорят, что инфляция всего 5-6 процентов. Может меня не так в школе учили, но я этого не понимаю, откуда они берут такие цифры.
Я такой человек, если за что-то взялся, должен идти до конца. Мы втянулись с Артемом в это дело, хочется довести до конца и посмотреть что получится.

Бумаги
Отчетности море, а у нас тут даже интернета нет.
Хорошо сын на себя взял бумаги, я на хозяйственной части. Вы не поверите, у нас бумажные стопки в рост человека. Ну что тут учитывать?!
По телевизору говорят одно, а жизнь она совсем иная. Помню, два года назад в марте Путин стукнул по столу: Чтоб в течении трех дней были деньги на сельское хозяйство. Так в нашу область они пришли в начале июля, а в этом году деньги на датирование пришли в августе. И как верить их телевизору?! У нас по телевизору все прекрасно, по телевизору мы уже обгоняем СССР. А вы поймите – мы СССР НЕ ОБГОНИМ НИКОГДА! Они уже улетели от нас в космос, в смысле недосягаемы.
Во времена СССР в Томской и Новосибирских областях выращивали только фуражное зерно, а хлеб мы кушали из алтайского и кубанского зерна. Сейчас мы разрыхлители накидали и едим свое. А раньше его коровы и свиньи кушали. При СССР все до последнего клочка распахивалось и убиралось, а сейчас все зарастает. И не только в Сибири, по всей стране, я много по форумам езжу, знаю. Как один умный человек сказал: Шоу Петросяна отдыхает, перед шоу Путина с Медведевым. Реальная жизнь от телевизора очень сильно отличается.

Я понимаю их политику
Сначала нас отвлекали Чечней, потом Украиной, Сирией - все рейтинг Путину поднимают. Завтра еще что-то новое придумают. Народ все беднее, а эти жируют. Чтоб не возмущались, не выходили на Болотные, они им военные шоу устраивают.
В 2012 году рейтинг падал, в 2014 году случился Крым, рейтинг зашкаливает. Сельского хозяйства в России нет, деревни вымирают, зато есть Украина, Сирия. У нас рейтинг президенту и правительству делают на войне. Даже Советский Союз до такого не опускался (исключая Афган, который их и добил).
Нас загоняют в нереальные кредиты. Вроде работаешь-работаешь, уже свет в окошке появился, взял кредит – все погас свет. Лови его обратно. У нас хрен кому долги простят. А какому-нибудь Камбоджу пожалуйста. Что у них президент много картошки накопал?
Приезжал к нам министр сельского хозяйства, показали ему козью ферму, которую специально для него сделали. Где она сейчас? Там все двухметровым бурьяном заросло – мне показывали фотографии. А там была даже вертолетная площадка – самая современная козья ферма в Томской области. Верить телевизору нельзя. Жизнь на селе она конечно тяжелая, а самое печальное, что ни кому ты здесь не нужен.

Показуха
Поймите, я не могу стоять на рынке, торговать молоком или мясом. Я здесь должен быть, они каждый день хотят кушать.
У нас белоусовскую ферму ни кому не хотели продавать, даже Гауэру не продали, а продали на слом. Самое обидное, что в три раза дешевле, чем Гауэр предлагал. Такая теперь политика. На слом, пожалуйста, а если для людей, если поднимать – то нельзя.
Или вот под Асино ферму в тысячу голов открыли. Но это же нереально, откуда они корма будут брать? А вот если маленькие фермы поставить по 30-50 голов, тогда бы в каждой деревне была работа. А у нас показуха одна, миллиард вложили на тысячу голов, он через два-три года все равно закроется, потому что нерентабелен. Субсидирование кончится и все. А вот если по 30-50 коров в каждой деревне – такая ферма будет жить.

ФОТО будет позже

Комментарии

Добавить комментарий