А. И. Солженицын: а такой ли он великий, как пишут

Написано прямо сейчас, через пару дней подправлю и подсокращу.

Да, не легко сейчас писать о нем, когда вокруг все вокруг только и славят его. В этот момент я предлагаю поразмышлять, насколько это великий писатель и насколько он реально много сделал для России.

Мы с вами живем в очень путанное время. Нам очень повезло в этим временем. Сегодня светлое выдают за темное, в магазинах нам продают не еду, а отраву, а цари-правители порой перестают служить своему народу и государству и даже, страшно признать, священники, которым сам Господь заповедал служить пастве и народу, оказываются вдруг волками в овечьей шкуре.

На фото: В. Путин на открытии памятника А. Солженицыну в Москве, 2018 г.

Да, время не простое и интересное нам с вами досталось для жизни. Это касается и тех личностей, кого сегодня прославляют, о ком нас заставляют думать и книги кого читать.

Солженицына еще несколько десятилетий преследовали и не печатали вовсе. Сегодня он выбился в первые писатели земли Русской. Так ли он велик — так и хочется задаться мыслью? Пусть хотя бы здесь, в интернете, поразмышлять, если больше негде.

В каком-то смысле я имею право о том думать и говорить, потому что сам немного пишу, сам занимался правозащитной деятельностью, даже ездил по местам бывших ссылок, встречался с бабушками, пережившими репрессии и раскулачивания, все то чему, как нас уверяют, посвятил свою жизнь Александр Исаиевич. А сейчас, ко всему прочему, еще пишу сборник бесед с последними ветеранами последней войны.

до

Сразу скажу, что Солженицын посвятил всю свою жизнь не только развенчанию культа личности, это лишь один из этапов его деятельности, правда здесь он попал в струю и стал очень востребован своим временем. После возвращения в Россию от отходит от главной темы, потому что понял — это вовсе не главная тема — а его опять используют у корыстных целях.

Скажу больше, Солженицын очень сильно разочаровался в своей деятельности после возвращения, особенно когда он реально узнал Россию, проехав через всю страну на специально выделенном для него поезде-вагоне.

Фото: Солженицын в Томске во время проезда через всю Россию

Разочаровался он прежде всего потому, что ожидал увидеть более реальные плоды своей деятельности, каковых не было. Одни из основных тем, о которых он начал говорить теперь, «забыв" о сталинской теме, это коррупция, огромный разрыв между богатыми и бедными и прежде всего , так называемая, русско-еврейская тема, которой он посвятил последние годы жизни, выпустив два тома книги «200 лет вместе». Книга эта, которую он можно сказать писал всю жизнь, так и не была замечена и сейчас, в канун его столетия о ней вспоминали менее других, хотя он своей жизнью, выдвинул ее на первое место. Он подсознательно понимал первостепенную важность этой темы для России, хотя может быть и не с той стороны.

Думаю не стоит здесь упоминать, кем Солженицын был по национальности. Мягко скажем, не совсем русским человеком. Не случайно он спрятал-переделал свое отчество. Но еврейские корни, это, конечно одна и основных причин, почему ему был везде зеленый свет, почему при средних литературных талантах этот писатель стал так востребован и стал великим писателем земли русской.

Думаю здесь даже и говорить бессмысленно и не надо обладать специальным образованием, чтоб понять при сопоставлении его с Астафьевым, Распутиным, Беловым, или Шукшиным — все эти писатели творили в то же время — сравнение будет не в пользу Солженицына. Он даже, по большому счету и не писатель, а скорее писатель документалист и общественный деятель. Большей частью его произведения не имеют художественной ценности.

В канун столетия не очень стремятся вспоминать, что Солженицын получил Нобелевскую премию, потому что она за последние годы очень сильно потеряла в весе, став скорее антироссийской премией и уж ни в коем случае ни премией мира, как ее именуют. Я хочу сказать, что Нобелевка та, что была изначально и теперешняя, после ее «банкротства», когда ее купила Америка, это две практически разные, противоположные премии.

Одной из основных вех в биографии А. И. Солженицына была, конечно же, его высылка в Америку. Если в свете сегодняшних дней, кому-то из молодежи сказать, что его наказали тем что выслали в США, он схватится за животик и будет кататься от хохота: настолько изменилось время.

К слову скажу, что когда Анне Ахматовой сообщили, что другого писателя, Иосифа Бродского выслали из России, ее первой реакцией были слова: Ну все, обскакал нас рыжий, теперь он будет первым поэтом России.

Дай Бог, чтоб мы с вами дожили до того времени, когда будет переосмыслено наше с вами «великое и прекрасное» время, а для этого нужно появление личностей-историков равных Костомарову, Соловьеву. Когда либерализм уйдет из России, и Россия встанет на свои собственные ноги, а не подмененные.

В церкви ест такое правило, точнее оно было, а после 1917 года его незаметно «забыли». Крещеным евреям в императорской России не разрешали становиться священниками или монахами на протяжении 4-х православных поколений. Потому что еврейская кровь она все пересиливает, она очень живуча, а по своей сути она антиправославна, то есть такой батюшка служа православию и России, на самом деле их будет губить. Что произошло и с Александром Исаевичем-Исааковичем. Всю жизнь он писал о России, жил ею, сам того не заметив, но он стал правым сектором или пятой колонной в России. Да, его когда-то очень сильно обидело сталинское время, которое устраивало репрессии прежде всего против врагов России, но это время и создало величайшую, Россию, плодами которой мы с вами пользуемся и окончательно проедим советское наследство лет через 10-15. Ни один император российский не создал Государства Российского такой величины и силы, как император Сталин. Да, были перегибы, да была жесткость и твердость. Но вы представьте себе предвоенные годы, конец 30-х, когда враги лезли в Россию из всех щелей. Сейчас происходит в России то же самое, теперь у нас такие же предвоенные года, отличие лишь в том, что нет Сталина, нет того что смог бы этому хоть чуть противостоять.

Изображения: 

Комментарии

Добавить комментарий