Техника безопасности для иконописца

(Это отрывок из моего очерка или из будущей книги).

Помню в Могочино меня удивили иконы, расписанные местным иконописцем-самоучкой. У него свой стиль письма. Глядишь на его иконы и такое чувство, что все святые на одно лицо. В Могочино он один расписал весь храм, его иконы там продаются в киоске, а сейчас оказалось, что этот плодотворный иконописец, расписал и молчановский храм. Мы с вами, то есть воцерковленные, а особенно те кто только идет в храм, должны понимать, что и в православии есть свои проблемы, на которые не надо закрывать глаза. Я знаю двух томских иконописцев, у них два состояния, они либо пьют, либо пишут иконы. Конечно, не нам простым грешным их судить. Раньше я думал, почему так происходит, пока не объяснили, они потому и становятся алкоголиками, что не соблюдают технику безопасности. Икону можно писать в молитве, написанию предшествует долгая многодневная молитва и пост, потому что икона это молитвенный подвиг, она не просто обычная картина, потому ее так трудно писать, особенно в наше время. А потому, если ты к ней еще не готов, то голова сразу съезжает, ведь ты вступаешь в духовные области, где свои законы. И кстати, это один из ответов, почему и прочие художники, как и актеры много пьют. И они тоже работают с запредельным, где действуют свои законы. Почему-то я думаю, что если покопать, то можно и доказать, почему русские, которые ближе других народов к Богу, почему русские, которые отходят от Бога, стали более других подвержены зеленому змию – вспомните советское время.
Пару слов о могочинском монастыре. Он уникален, потому что существует сам по себе и непонятно на какие средства. Это монастырь от народа, самый настоящий общинный монастырь. Я много езжу по стране, но ни где еще не встречал общину, а здесь она есть. Своеобразная, община наоборот, но хотя бы такая есть (если кто-то из читателей где-то тоже встретил настоящую общину, сообщите автору).
Именно этот монастырь, возникший 25 лет назад, когда все рушилось, не позволил погибнуть и поселку Могочино. Как, например, погиб соседний поселок Красный яр, где еще двадцать лет назад было пятнадцать тысяч жителей, а теперь полторы. И как погибла за последние полвека каждая ВТОРАЯ деревня или село Томской области. Гитлер не сделал того, что сделал наш урбанистический, либеральный ХХ век с Россией и, прежде всего, русской деревней. Интересно, что в Могочино именно монастырь стал градообразующим элементом. Когда-нибудь напишу об этом монастыре подробнее. Например, в Могочино существует единственная в области православная школа. Действует она уже 20 лет и исключительно благодаря монастырю. В Томске нет православной школы, есть в Кемерово, в Новосибирске их аж четыре, а в Могочино есть.
Эту ситуацию, когда один человек, с Божьей помощью, возродил целый поселок, такую же ситуацию я наблюдал в тюменском поселке Семиречье, куда тоже в конце 90-х приехал молодой предприниматель и попросил крупный кредит под открытие свинофермы, сказав, что они не узнают через 10 лет свой поселок Ему поверили и теперь это Семиречье, действительно, стало самой настоящей «сибирской Швейцарией» - улицы заасфальтированы, освещены, везде чистота, дома селян зажиточные, у жителей стабильная и хорошая зарплата, он поддерживает и школу и детсад, возродил всевозможные кружки и спортивные секции для детей, а в местной церкви у них даже пол с подогревом (уж не знаю зачем). И в Семиречье и Могочино один человек, любящий Бога и людей, возродил целый поселок. И здесь и там это люди, заботящиеся не только о себе, но и о своем народе (Могочино тоже «сделал» один человек, настоятель монастыря, отец Иоанн) . Получается, что для возрождения России, нужно найти сильную личность и поставить его во главе. Но те, кто теперь пришел к власти, кажется не очень хотят, чтоб в России была сильная рука. Ведь недавняя революция 90-х, по всем законам, должна была завершиться приходом сильной личности, только ей не дали прийти. Пока.

Изображения: 

Комментарии

Добавить комментарий