Встречи с замечательными людьми. Фермеры Сибири. Рассказ первый

Это отрывки из беседы с семейной четой, вот уже 20 лет поднимающих небольшой бизнес в Томском районе.

Сказать что все плохо, мы не можем, но и хвалиться особо нечем. Сельское хозяйство в Сибири всегда жило на дотациях и разбогатеть на сельском хозяйстве здесь невозможно. Но жить можно. До Медведева мы сами были за Путина, а потом как все поперло. Еще была надежда что что-то возродится, а потом просто пропасть наступила. Россию они тянут в пропасть.

Ничего не изменишь

А ругать наших политиков бесполезно. Власть так себя снизу загородила, что ругай не ругай, но снизу ты ничего не сделаешь. Хоть миллион статей напиши, пусть они будут супер правдоподобными, но они ничего не изменят, это будет только сотрясание воздуха. Еще страшно, потому что не знаешь, что они завтра выдумают. Навальный это тоже не выход, это одна из партий Кремля. Ты можешь только дождаться действий каких-то сверху и совесть тебе подскажет, куда ты пойдешь. Смена строя может получиться, если там на верху найдутся финансово мощные ребята, а снизу точно ничего не получится. Как говорил Михаил Евдокимов: Сам воровать не буду и вам не дам. Ему все говорили и Панкратов-Черный и многие другие – не лезь в политику, грохнут. Вот и грохнули. Я много кого смотрю, не одного Навального, даже украинских блогеров слушаю. А у них правды побольше чем у нас. Будущее Украины более менее ясно, растащат ее Польша, Румыния и Россия, конечно, но ценой большой крови что-то получит. Путин он не государь, он нанятый менеджер. Здесь у него рабочее место, а живет он где-нибудь на Западе, где они все деньги держат и всю свою недвижимость.

Этот зомбоящик для внутреннего потребления я почти не смотрю. Конфликт идет между мелким производителем и налоговой. Крупным проще. Например, надо завести тару, бутылочку. Крупный производитель завозит вагон и у них бутылочка одна будет стоить рубль, мы привезем две упаковки и у нас эта бутылочка будет стоит 20 рублей. И стоимость продукции увеличивается за счет этого. Эту землю когда покупали, бегали как по кругу месяцев семь. Когда покупали, гаражи были с воротами, а когда купили ни ворот, ни окон ничего уже не было, все что можно было, все украли.

В перестройку мне тоже предлагал один хороший знакомый, берем пятьсот миллионов, тебе управляющий банком все это обналичивает, никакого задатка тогда не было. Из них триста миллионов забираешь себе, а двести через человека отдаешь управляющему банком. Они уже заранее знали, что банковская система лопается, все расходится по частным рукам. Я не согласился, при таком бизнесе могут выделить два метра на метр. Но кто-то же согласился и взял.

Могу хоть завтра пойти в Единую Россию вступить, если это будет нужно для моей семьи. Советую в Подгорное съездить, там один батюшка отец Вадим целый храмовый комплекс построил. К нему с Новосибирска жулики приезжали. Он им сказал: Когда я начинал, я у вас ни копейки не взял. Раза 4 с наездами приезжали. У него 12 детей. Он и бездомных людей и даже бездомных животных всех принимает. Вот о ком надо написать, но он не любит себя афишировать. Я у него отца хорошо знал. Все удивлялся, отец начальник налоговой службы, а сын в церковь пошел.

Супруга:

Я сделала вывод, сейчас в сельское хозяйство ринулся город. Эти хотят что-то менять, а деревенские наоборот мало что хотят. Кур у меня около ста штук. Они деревенские, бешенные и в январе они у меня все сели на гнезда. Я не знала куда девать куриц и цыплят. Вместе их держать нельзя таким количеством, они передерутся, подавят цыплят. Я бегала по деревне, просила: Возьмите цыплят вместе с курицей, лишь бы вырастили. Нет, ни кто не взял даже бесплатно. Никому ничего не надо. 10 кур держать это для души, но когда у тебя сто или тысяча кур, тогда наступает момент рентабельности, когда они сами себя окупают.

Нам тут еще хорошо, что тут ни кто не живет, производство наше стоит отдельно от деревни стоит. Мы хоть сами живем в городе, но мы сюда приезжаем каждый день – утром приезжаем, вечером уезжаем и только благодаря этому у нас что-то получается.

Я сюда приехала не потому что в городе плохо стало, а потому что у меня деревенские корни. Если бы мне еще 15 лет назад сказали, что я перееду в деревню, я бы не поверила. А тут целенаправленно, сама к этому пришла. А когда появилось хозяйство, тогда сразу стал ставиться вопрос, чтоб это хозяйство было натуральным, а не химическим.

Я принципиально не занимаюсь политикой, считаю что это пустые разговоры, которые ни к чему не приводят. Ни Путин, ни Навальный нас не спасут, только мы сами можем все изменить. Но при этом я реально боюсь за наше будущее, когда узнала о постановлении, что Путин отдает на 70 лет Сибирь китайцам. А китайцы они уничтожают все и всех и оставляют после себя мертвую землю. Китайцы они не будут ассимилироваться, не будут изучать русский язык, русскую культуру.

У меня дядя воевал на восточном фронте, они помогали освобождать Китай от японских фашистов. Он рассказывал: Если ты заходишь к японцу, он тебе налил стакан чаю, можешь пить смело. Но если налил китаец, остерегайся, сколько они нашего народа отравили. Их же освобождают и они же тебя ненавидят. Самый подлый народ в мире это китайцы.

У меня была знакомая юрист. Как-то она говорит: У нас сегодня было 22 дела, мы банкротили селян. Я ей говорю: Елена, ты понимаешь, что вы 22 хозяйства уничтожили. Ты не выиграла 22 дела, а вы 22 фермы уничтожили. И при этом юридически они их уничтожают, а активы то остаются. И кто имеет возможность эти активы уцепить – трактора, технику, фермы, - они их скупают за копейки. Их задача не давать нам подниматься, потому что если мы будем богатеть, мы будем сильные. Мы им сильные не нужны.

Комментарии

Добавить комментарий