Опубликовано пользователем Андрей Сотников
19 день экспедиции
Сегодня был важный этапный день. После Рязани особо ничего не происходило,, ехал по 300 километров в день. Можно больше, но цели не ставлю и в основном автострад избегают. Сегодня остановился за 60 километров перед Ростовом на Дону. Похоже в точку попал. Посёлок Шахты, он к ним относится. Тут везде шахты, мне это так понятно, я из шахтёрского Кузбасса. Оказалось что ночевал в 100 метрах от храма. Подошёл к храму и тут же подъехал на такси батюшка, на пару минут подъехал, чтоб со мной состыковаться и разрешить потрапезничать и в конце концов переночевать здесь при храме.
Но тогда я этого не знал. У меня была задача разобраться с Донбассом. За те несколько месяцев, что я туда готовился, я имел три телефона, кто мог помочь въехать, сделать разрешение. За сегодня все три варианта отпали, до границы отсюда полста километров, но даже не поехал - все ясно, война не окончена, она растянулась во времени. Пускают только тех, у кого близкие родственники, типа мамы. У меня двоюродная сестра там, сказали этого недостаточно. Нет так нет, ещё подождем. У меня есть чем здесь заниматься. Даже связался с двоюродным братом, который от войны уехал во Львов. Он извинился, что не смог помочь. Его связи тоже не сработали, хоть и человек денежный и этой войной сыт по горло. Львовом он тоже сыт и хочет перебираться поближе к русскому миру, в Харьков.
А у меня этот день ушёл на знакомство с новым миром - тысяча километров от Москвы на юг, тут все другое, растительность, люди, климат... Надо перестраиваться.
Зашёл в лес. Перекусил в нем. Здесь начались сопки, скоро начнётся Кавказ. Походил по одному поселку, по другому. Они небольшие, но иные, совсем не похожие на стандартно русские. Здесь люди не стремятся к квартирам, а к земле. Если и рабочий посёлок Таловка, кажется, то двух или трёхэтажные коммунальные дома и они окружены благородными огородами и садами. Почти все имеют гараж, а гараж здесь тоже становится частью сада. Людям тут радостно жить, гараж они тоже зачастую обсаживают виноградом.
Почему-то вспомнил, как один сибиряк рассказывал о своём неудавшемся переезде на юг, больше всего их там поражало, что у них из окна квартиры можно было срывать виноград. Так вот виноград здесь везде и его никто особо не рвет, кроме голодных сибиряков.
Пока стоял в машине, познакомился с мужчиной, который потом перезвоните и пригласит у него переночевать, если что. Он был слегка пьющего вида, хоть и трезвый, потому я к вечеру поеду ночевать при храме. За эти 20 дней это моя вторая ночевка при храме, ещё три были тоже в помещениях.
Здесь в поселке встретился с автомобильным мастером. Увидел рекламу на втором этаже балкона. Это оказался парень лет 25, принимавший в гараже, который он назвал почему-то бараком. Перед гаражом стояла иномарка и трехколесный Муравей. Когда-то он был мечтой моей мамы, может потому я и стал путешествовать на мотороллерах? А кто его знает. У мастера в гараже висели очень грудастые обнаженные иносранные женщины. Любой на них может посмотреть, но иметь их перед собой всегда... Как-то я писал о сексуальных безобразия в одном селе, точнее собирался писать. Пришёл в одну семью, сыпа-подростка которого посадили без каких-либо доказательств и я понял что ничем не помогу, там тоже в доме вместо икон висели голые бабы. Если вместо икон висят они, тут ничем не поможешь. Этот мастер посмотрел что с машиной и назвал сумму ещё выше чем вчера, семь тыс, потом перезвоните, скажет десять, ибо работы больше чем думал. Я же понял, что этих баб надо оплачивать. Поеду дальше, буду молиться и искать адекватного мастера. Без печки я в Сибирь не вернусь. Я и теперь без неё замерзают. Специально еду на юг, чтоб можно было еще ночевать в машине.
Позвонил священнику, сказал что приеду к ним ночевать. Этот молодой священник был сверх радостный. Бывают такие священники, как правило из молодых. Возможно это потому что он ехал на отпевание. А как ещё психике настраиваться на встречу с потусторонним и чтоб не свихнуться, только постом и молитвой. Хотел бы поговорить с ним, но этот тип священников очень занят, думаю не удастся встретиться, тем более что он не тут живёт, а отвечает за несколько храмов.
Вечером мне здесь храм открыл сторож, мужчина 72 лет, как он скажет. Полчасика поговорили: а чем ещё при завершении жизни заниматься, говорит, когда все основное сделал, детей вырастил, теперь надо душу спасать. И чем больше святых читаешь, тем больше грехов в себе открываешь. Поговорили с ним полчасика и он извинился, сказав что у него послушание (наверно молитва несколько часов). Я уже понял в результате своих паломничеств за два десятка лет, что чем ты ниже, тем выше. Приезжая теперь в монастырь, я никогда не пойду к игумену для беседы, он ничего толкового не скажет, он повязан по рукам и ногам своими обязанностями, а самый распоследний монах может раскрыть пред тобой небеса. И последние станут первыми, так Он кажется ссказал
При церкви памятник огромный и нестандартный Великой Отечественной с вечным огнём, надо не забыть его завтра сфотографировать.
Перед туалетом у них сад, ростет грецкий орех. У входа в туалет его гора лежит. Эти брать не бНудешь, а под деревьями походил, по собирал. Надо за эту поездку набрать на зиму, сейчас как раз сезон орехов и винограда последнего. Сегодня даже ещё сливы поел. Когда бродил по поселку, где все ростет и особо никому не нужно, подумал что у нас на юге не может быть бомжей, потому что по помойкам им ходить нет надобности, тут еда везде сама с деревьев падает, они её всю съесть не успевают.
А перед церковью деревянные самодельные фигурискать юбовью сделанные. Я такое творчество коллекционирую, ведь кто-то может повторить надо отдельно сайт создаваться.
Комментарии
Добавить комментарий